ГТЭК

📧Электронные обращения граждан

Официальная система подачи и рассмотрения обращений в соответствии с законодательством

15 Дней на рассмотрение
2 Языка приема
24/7 Прием обращений

📋 Правовая основа

⚖️

Закон Республики Беларусь № 300-З

Со 2 января 2023 г. вступает в действие с дополнениями и изменениями Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (ред. от 28.06.2022).

Закон устанавливает подачу в государственные органы и иные государственные организации электронных обращений и получение ответов (уведомлений) на них посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц.

🌐 Как подать обращение

1

Перейдите на официальный сайт

Зайдите на сайт https://обращения.бел/

2

Пройдите идентификацию

Выполните идентификацию и аутентификацию в системе

3

Используйте личный кабинет

Через личный кабинет вы сможете получить ответ на электронное обращение

📝 Условия подачи обращений

👤

Кто может подавать

Граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории Республики Беларусь, в том числе индивидуальные предприниматели, и юридические лица

🗣️

Языки обращений

Электронное обращение излагается на белорусском или русском языках в соответствии с законодательством

✅ Обязательное содержимое обращения

👨‍💼

Фамилию, собственное имя, отчество либо инициалы гражданина

🏠

Адрес места жительства (места пребывания) гражданина

📄

Изложение сущности обращения

📧

Адрес электронной почты гражданина

⏱️ Сроки рассмотрения

📅

Стандартный срок

15

дней для большинства обращений

🔍

Расширенный срок

30

дней для обращений, требующих дополнительного изучения

⚠️ Обращения могут быть оставлены без рассмотрения

По формальным причинам:

  • изложены не на белорусском или русском языке
  • не содержат обязательных реквизитов заявителя
  • содержат текст, не поддающийся прочтению
  • содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения

По процедурным причинам:

  • подлежат рассмотрению в соответствии с другим законодательством
  • содержат вопросы, не относящиеся к компетенции колледжа
  • пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы
  • являются повторными без новых обстоятельств
  • с заявителем прекращена переписка

⚖️ Право на обжалование

🏛️

Обжалование решений

Ответ колледжа на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в порядке, установленном Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года "Об обращениях граждан и юридических лиц".

Краткая информация о колледже


Cтарейшее учебное заведение потребительской кооперации Республики Беларусь. Свою историю колледж ведет с 1944 года. Сегодня колледж – это современное учреждение с обновленной материальной базой, квалифицированными педагогическими кадрами, обеспечивающими должное качеству обучения будущих бухгалтеров, экономистов, товароведов, программистов, юристов. Успехи, достигнутые колледжем в подготовке кадров, трижды отмечались наградой "Почетный знак "Белкоопсоюза".

В учреждении образования за время его существования подготовлено более 30 000 специалистов со средним специальным образованием и более 11 000 работников массовых профессий.